Техническое обслуживание


Приведенные в заводских инструкциях длинные перечни ежедневных и в разные сроки выполняемых работ, создают представления о том, что владелец двухколесного транспорта должен тратить на уход за ним много времени. Большой объем различных проверочных и регулировочных работ должен выполняться полностью, однако для выполнения всех работ требуется много времени только в том случае, если мопед используется обезличенно, многими водителями. Но когда мопед закреплен за одним лицом, время обслуживания сокращается до минимума. Езда — лучшая проверка исправности механизмов мопеда. Если мопед работает совершенно исправно, то отпадает необходимость ежедневной проверки перед выездом по сложной программе.

Перед первым выездом на новом (или отремонтированном) мопеде для обкатки, объем работ относительно велик. Необходимо выполнить следующее:

1. Налить в бензиновый бак топливо и проверить, поступает ли оно в карбюратор и нет ли где-нибудь течи. Проверить, проходит ли воздух через отверстие в пробке топливного бака. Впоследствии такая проверка требуется очень редко, 2—3 раза в год.

2. Проверить уровень масла в коробке передач.

3. Убедиться в том, что генератор, лампы в фаре и заднем фонаре и электрический звуковой сигнал исправны.

4. Проверить затяжку резьбовых соединений осей колес, головки цилиндра и карбюратора. Желательно проверить все доступные резьбовые соединения. Гайки крепления головки следует завертывать на остывшем двигателе.

5. Отрегулировать натяжение задней цепи.

6. Проверить давление воздуха в шинах, действие тормозов и сцепления.

7. Проверить комплектность и пригодность инструмента.

8. Пустить и прогреть двигатель, прослушать его работу.

Во время обкатки несколько раз проверяют и, если требуется, дополнительно подтягивают крепление ослабевших резьбовых соединений, регулируют подшипники рулевого стержня, тросы управления, тормоза, подтягивают цепь заднего колеса.
Перед выездом, если накануне при возвращении к месту стоянки мопед работал вполне исправно, необходимо выполнить следующие работы (на выполнение этих работ потребуется не более 10 мин.).

1. Осмотреть шины, ось заднего колеса и пол под мопедом, на котором могут появиться следы подтекания смазки и топлива.

2. Проверить запас топлива.

Если при нажатии на утопитель поплавка карбюратора топливо вытекает с обычной интенсивностью, двигатель пускается без затруднений, нет постороннего, вызывающего опасение шума при работе двигателя и число оборотов коленчатого вала меняется при перемещении ручки управления дросселя карбюратора — можно отправляться в дорогу.
После возвращения на место стоянки мопед надо вымыть. При мытье водой из шланга под большим напором нельзя направлять струю на карбюратор, провода, свечи и катушку зажигания. Карбюратор после этого приходится разбирать для удаления воды. Непросохшая катушка, провода и свечи зажигания могут отказать при пуске двигателя, а другие электроприборы вследствие окисления контактов перестают работать.
Во время мытья и тщательного обтирания каждой части мопеда ветошью обычно легко можно выявить различные поломки деталей, ослабление закрепления резьбовых и иных соединений и другие повреждения, которые подолгу остаются не обнаруженными при поверхностных осмотрах. Поэтому не следует поручать мытье и обтирание не знакомым с техникой лицам.

Один раз в неделю или примерно через 500 км пробега требуется выполнять следующие работы:

1. Проверить, если это необходимо давление воздуха в шинах манометром.

2. Проверить и, если требуется, подтянуть цепь заднего колеса.

3. Проверить наличие в механизмах масла в соответствии с указаниями по смазке.

4. Устранить возникшие неисправности и выполнить требующиеся регулировочные, крепежные и иные работы.

Если какие-либо гайки пли другие резьбовые соединения произвольно отвертываются, то необходимо дополнительно закрепить эти резьбовые соединения одним из следующих способов: подобрать гайку, плотно подогнанную по резьбе болта; поставить гайку с контргайкой; применить звездообразную или иного типа контрящую шайбу; просверлить отверстие в болте для коронной гайки со шплинтом и т. п. Во всяком случае целесообразно устранить необходимость систематической проверки затяжки тех резьбовых соединений, в отношении которых заведомо известно, что они могут произвольно отвернуться.
После пробега каждых 1000 км в дополнение к работам, выполняемым после пробега 500 км, осуществляют предусмотренные обычно инструкцией завода-изготовителя профилактический осмотр и обслуживание следующих деталей и механизмов: карбюратора и бензоотстойника, воздухоочистителя, свечей зажигания, электрической проводки, подшипников рулевого стержня, подшипников колес, тормозных колодок, спиц колес.
В заключение производят окончательную регулировку двигателя, состоящую из проверки установки зажигания, регулировки карбюратора, проверки работы двигателя на холостом ходу и во время движения.



Hosted by uCoz