Возможные неисправности и способы их устранения




Самое слабое место моторов V-50 и V-501 - корзина сцепления. Внешняя чашка с лепестками ("корзинка") крепится к ведущей шестеренке расклепанными шипами. При работе двигателя эти шипы постепенно расшатываются и, в конце концов, "корзинка" отрывается от шестеренки. Чтобы этого избежать нужно сваркой закрепить шипы в пазах "корзинки".
Перегрев двигателя тоже очень распространенная неисправность. У меня была такая проблемма: 1.5км и я стою на дороге, жду пока остынет двигатель и я смогу ехать дальше. Как только обнаружите, что двигатель перегрелся, остановите его немедленно (езда с перегретым двигателем может вылиться в хорошенький кап ремонт (у меня, например, заклинило поршневой палец во втулке верхней головки шатуна)). Самое досадное крылось в том, что ни регулировка угла опережения зажигания, ни регулировка карбюратора не устранили эту проблемму. А дело то было в чрезмерно изношенном правом подшипнике коленчатого вала. При работе двигателя ротор било так,что он цеплял за статор, создавая тем самым лишнюю нагрузку. После замены изношенного подшипника (а заодно и всех остальных) я начисто забыл о перегреве.
Поскольку у меня мокик с ручным механизмом переключения передач, пришлось его регулировать. Вроде бы все просто: покрутить упор на тросике и в путь. Но не тут-то было. Либо включалась только "нейтралка" и вторая, либо вообще ничего не включалась. Думал, что сломаны шестерни, разобрал двигатель, но... шестерни и муфта переключения были исправны... Оказалось, что пружина, расположенная на вилке переключения передач, была настолько жесткой, что ее еле-еле можно было сжать в руках. После замены этой пружины работоспособность коробки передач была восстановлена.
С ножной коробкой передач проблем, как правило, не бывает. Она имеет заводскую регулировку и в процессе эксплуатации какой либо настройки не требует и если при сборке вы установили все регулировочные шайбы на свои места, коробка будет работать как надо. Если при движении скорости "выбивает", проверьте установлены ли фиксатор и его пружина. Рывки при движении мокика обычно происходят вследствие чрезмерного износа кулачков шестеренок и муфты переключения передач.
Иногда из-за повреждения резьбы не удается обеспечить необходимую герметичность между цилиндром и головкой цилиндра. Двигатель при этом не развивает полную мощность, перерасходует топливо, возможен даже быстрый перегрев двигателя. Обнаружить данную неисправность просто: из поврежденного места будет выделяться топливная смесь. Хорошо если резьба сорвана на гайке или, хотя бы, на шпильке. А вот если резьба сорвана в картере... выход есть. Достаточно в картере нарезать новую резьбу метчиком М8 и согласно рисунку изготовить ремонтную шпильку.

Как видно из рисунка, шпилька точно такая же как и штатная, отличие лишь в том, что на одном из ее концов нарезана резьба М8.
Кстати, при работе двигателя не прикасайтесь к клемме "З" - ощущения непередаваемые, и не заправляйтесь на "ПТК" - бензин просто х...
В заключении хотелось бы пожелать всем удачи, если что-то не получается, не спешите разносить всю мастерскую, как это иногда делаю я.