Электрооборудование
Принципиальная схема электрооборудования
Схема подключения выключателей
Генератор 26.3701
Технические характеристики
Направление вращения (со стороны привода) ................................................................ левоеНоминальное напряжение, В ............................................................................................. 7
Номинальная мощность, Вт ............................................................................................... 45
Количесгво размыканий контактов за один оборот ротора ........................................... 1
Зазор между ротором и статором датчика, мм ................................................................. 0,3+0,05
Регулировка угла опережения зажигания, град ................................................................ 15
Частота вращения, при котором обеспечивается беспе-
ребойное искрообразование на 3-электродном иголь-
чагом разряднике при искровом промежутке 6 мм, мин
минимальная ....................................................................................................................... 450
максимальная ...................................................................................................................... 7000
Генератор ............................................................................................................................ переменного тока, синхронный
возбуждение ....................................................................................................................... от постоянных магнитов
Статор ................................................................................................................................. лента 08кп-М-НТ-2-0-1,5
количество пазов ............................................................................................................... 8
количество катушек и их соединение:
в цепи освещения .............................................................................................................. 6, последовательное
в зарядной цепи зажигания .............................................................................................. 2, последовательное
в цепи датчика ................................................................................................................... 1
количество витков в катушке осветительной цепи ...................................................... 25
марка и диаметр провода катушек осветительной цепи .............................................. ПЭВ-2; 1,08 мм
количество витков в зарядной катушке ......................................................................... 1650
марка и диаметр провода зарядных катушек ................................................................. ПЭВ-2; 0,12 мм
количество витков в обмотке датчика ........................................................................... 1000
марка и диаметр провода обмотки датчика ................................................................... ПЭВ-2; 0,15 мм
сопротивление, Ом:
цепи освещения ................................................................................................................. 0,3
зарядной цепи зажигания ................................................................................................. 430
цепи датчика ...................................................................................................................... 40
Ротор .................................................................................................................................. с основным постоянным магнигом
ЮНД4 и магнитом
датчика системы зажигания; залит алюминиевым сплавом
Крышка ............................................................................................................................... лента 10кп-М-НТ-2-О-1,5
Исполнение:
по способу подавления радиопомех ................................................................................ неэкранированный
по степени защиты от проникновения посторонних тел и воды ................................. 1РОО (ГОСТ 14254-80)
Крепление:
сгатора ................................................................................................................................. фланцевое, винтами в картере двигателя
ротора .................................................................................................................................. болтом на конусе хвостовика коленчатого
вала
Масса, кг .............................................................................................................................. 2
90%-ный ресурс до первого капитального ремонта (пробег мопеда), тыс. км ........................................... 15
Гарантийный срок эксплуатации при наработке не более 6 тыс. км пробега мопеда, мес. ...................... 18
Регулировка зажигания
При ходовых испытаниях момент опережения можно будет подкорректировать под конкретные условия эксплуатации мопеда.
Блок коммутатор-стабилизатор 251.3734
Чертеж платы .lay
Блок коммутатор-стабилизатор 252.3734
Чертеж платы .lay
Обратите внимание! На обеих печатных платах место под токоограничивающий резистор R5 (R2) не предусмотрено. Не смотря на то, что схема будет работать и без этого резистора, я все же рекомендую его ставить для снижения нагрузки на заряжающую обмотку, поскольку она оказывается закороченной при открытом тиристоре VS1.
Регулировка фары
Состояния свечей зажигания
а) Нормальный вид
Вывод: состояние двигателя нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют; система холодного пуска двигателя работает.
б) Загрязнение нагаром
Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.
Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки; избыточно богатая воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "холодная" свеча.
Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; положение дроссельной заслонки; угол опережения зажигания; систему холодного пуска двигателя; поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые - с правильно подобранным калильным числом.
в) Свинцовые образования
Вид свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури.Последствия: неудавшееся воспламенение воздушно-топливной смеси при резком ускорении или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках ввиду того, что глазурь становится проводником электричества.
Вероятные причины: использование этилированного бензина с примесями свинца; использование бензина с большим октановым числом.
Способы устранения: использовать бензин нормального качества; свечи поменять на новые - старые очищать бесполезно.
г) Перегрев
Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.Последствия: потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.
Вероятные причины: свеча недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя работает ненормально; слишком раннее зажигание; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча.
Способы устранения: проверить момент затяжки свечи; работу системы охлаждения двигателя; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи.
д) Преждевременное зажигание
Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов); вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.Последствия: значительная потеря мощности двигателя; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя.
Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания - возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы или угла опережения зажигания; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча.
Способы устранения: проверить двигатель, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания. Установить новые свечи с правильно подобранным калильным числом.
е) Масляные загрязнения
Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи.Последствия: плохой запуск двигателя, перебои в зажигании.
Вероятные причины: слишком высокий уровень масла; новый или недавно отремонтированный двигатель; в топливной смеси слишком много масла (для двухтактных двигателей).
Способы устранения: отремонтировать двигатель; произвести обкатку нового или отремонтированного двигателя; в правильной пропорции смешать бензин и масло ; установить новые свечи зажигания.
ж) Разрушенный изолятор
Вид свечи: треснутый или расколотый изолятор.Последствия: перебои в зажигании.
Вероятные причины: резкая детонация двигателя; неправильно отрегулирован зазор свечи; механические повреждения свечи из-за ударов или падений при транспортировке или при установке.
Способ устранения: заменить свечи зажигания на новые с правильно отрегулированным зазором.
з) Механические повреждения
Вид свечи: изогнутый, деформированный боковой электрод с зазубринами и следами ударов; сломанный изолятор.Последствия: перебои в зажигании.
Вероятные причины: неправильно подобрана свеча - длина резьбы не соответствует длине резьбы посадочного места свечи в головке двигателя; попадание инородных тел (болтов, гаек и т.д.) в камеру сгорания.
Способы устранения: подобрать свечи правильного типа и размера; отремонтировать двигатель .